Красочность и оверпринты

КРАСОЧНОСТЬ и ОВЕРПРИНТЫ

Все объекты должны быть в CMYK. Нельзя использовать RGB и другие цветовые модели, это приведёт к искажению цвета.

Проверка цветов цветовых  моделей.

В CorelDraw большинство неприятностей можно избежать, открыв информацию о документе. Фаил – Свойство документа (File – Document info), где содержится подробная информация о всем документе, прозрачности, шрифты, эффекты, цветовые модели картинок и т.д.

Замена цвета объектов.

Если вы обнаружите RGB объекты, созданные в СorelDraw, надо просто заменить их цветовую модель, используя меню Edit-Find and Replase – Replase color model or platte (Правка – найти и заменить – заменить цветовую модель или палитру).

В Adobe Illustrator цветовая модель задается при создании нового файла. Цветовую модель растровых объектов необходимо исправлять в том графическом редакторе, в котором они были созданы (Photoshop). После этого обязательно проверьте, что стало с белым цветом, возможно он приобрел легкую желтизну (3-7%Yellow) или другой оттенок. Также можно поменять цветовую модель уже в созданном документе File — Document color mode. 

В системах верстки также необходимо проверять, в какой модели находятся графические объекты. В InDesign информация о внедренных изображениях содержится в меню File–Preflight, пункт Links and Images (Файл — Упаковать, связи и изображение). Если вы обнаружите объекты в не подходящей для вас модели, их необходимо преобразовать в исходном графическом редакторе, просто перейдя по ссылке.

– Сумма красок не должна превышать 320%. В противном случае возможно небольшое искажение цвета, длительному высыханию печатного листа, а при резке возможны появления таких видов дефектов, как перетискивание и отмарывание. 

– Процент содержания каждой краски должен быть не менее 5%, (цветозаполнение 1%-4% не гарантируется).

– Крупные по площади чёрные объекты красьте глубоким чёрным. Никогда не окрашивайте в составной чёрный мелкий текст. Пример: мелкий текст, окрашенный во все четыре краски, будет нечетко читаться, появятся размытость и ореолы красок, так как  процесс нанесения красок последователен и при малейшем несовмещении будет отчетливо видна любая не «севшая» на изображение краска. 

– Необходимо представлять себе действие опции «overprint» (наложение одного цвета поверх другого); если эта опция включена в макете, то следует информировать об этом менеджера или дизайнера, в противном случае в макете не должно быть оверпринтов. По умолчанию, все векторные объекты, окрашенные в 100% чёрного, печатаются поверх других красок (оверпринт на чёрное включен), во всех остальных объектов оверпринт снимается.

Overprint

Overprintblack – печатать черный поверх. Если есть пересечение черной и цветной плашек, то в таких случаях будет очень хорошо заметно различие оттенков черного в пределах этого объекта. Поэтому оверпринт придется отключить (либо как вариант, если заливка черного большая, то сделать ее составной черной).

Проблемы с перекрытием красок могут возникнуть и при использовании дополнительных красок (пантонов), часть из которых метализированы (практически не прозрачны). В данном случае очень важен порядок нанесения красок.  Пример: (на полноцветной картинке мы печатаем золотую эмблему, а сверху всего этого идет надпись), тут необходимо соблюсти порядок нанесения красок и решить стоит ли делать выворот или нет (проконсультироваться с печатником), после чего отмечается очередность красок в Бланке заказа.

Назначение атрибута overprint для заливки или контура отдельного объекта в Adobe Illustrator устанавливается в палитре Atributes (атрибуты). В CorelDraw используется команда Edit – Overprint Fill (Редактирование – перекрытие заливки) или Edit – Overprint outline (редактирование – перекрытие контура).

Недопустимо присвоение атрибута Overprint белым объектам, это может привести к «пропаданию» объектов.

Трепинг

Трепинг чаще всего используется для надписей, чем для графических объектов. Он создается за счет дополнительных контуров и установок overprint для контуров или заливок.

– Не рекомендуется в растяжках комбинировать разные цветовые пространства. Например, растяжка из c100m0y0k0 в grayscale:100 (голубой в чёрный) может стать чёрно-белой.

– Проследите, чтобы под крупными по площади чёрными векторными объектами не было объектов другого цвета или покрасьте их в глубокий чёрный. В противном случае они могут проступить из-под чёрной краски.